Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Секционное заседание Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы автомобильно-дорожного образования и перспективы развития отрасли"

Дата публикации: 2018-04-07 11:04

 6 апреля 2018г. в аудитории 145 главного корпуса Автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) состоялось секционное заседание Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы автомобильно-дорожного образования и перспективы развития отрасли".

Руководил заседанием секции "Инновационные методики обучения и профилированный подход в сфере гуманитарной подготовки специалистов автомобильно-дорожной отрасли" к.и.н., профессор Мурадов М.М., отметивший в вступительной речи необходимость поднятия ряда вопросов, касающихся специфики образовательного процесса студентов автомобильно-дорожной отрасли.

Выступающие затронули чрезвычайно важный вопрос о мобильности студентов в условиях реализации новых образовательных стандартов высшей школы. Эта мобильность может быть затруднена вариативностью учебных планов и вследствие этого их несовпадением в разных вузах. Высказано предложение при переводе студента из одного вуза в другой  учитывать не перечень ранее изученных дисциплин, а совпадение матрицы компетенций. Обсуждение докладов прошло плодотворно и интересно.

Мурадов М.М. в своём выступлении поднял проблему необходимости введения  экологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности, которая активно наблюдается в регионе. Был сделан вывод, что Каждое новое строительство и хозяйствование, то есть наличие физического объекта могут привести к постоянным изменениям в окружающей среде в отличие от влияния транспортных средств. В заключении были выделены основные требования, которым должна отвечать деятельность людей, и сделан вывод о необходимости их соблюдения.

Алилов А.Н. в своём выступлении поднял проблему отечественных исследований автомобилизации, отметив необходимость понимания значимости данного процесса. Осознание самого исторического развития процесса автомобилизации страны способствует росту понимания значимости самого автомобильно-дорожного образования, отметил он.

Доклад Нурудиновой Н.М. был посвящен особенностям внедрения интерактивных форм и методов обучения, различиям в понимании преподавателями различных факультетов и институтов самой сути интерактивного обучения: видеоконференция и возможности применения этой формы в различных аспектах образовательного процесса, интерактивные  средства для обеспечения обратной связи с обучающимися, технологии проблемного обучения, игровые, технологии развития критического мышления, использование в ходе изучения дисциплин возможностей интернет-сервисов. 

 Джалалова А.Р. на примере реализации отдельной дисциплины иностранного языка остановилась на проблеме лингвострановедческого аспекта преподавания, суть которого основывается не только на владении соответствующей иноязычной техникой, но и на усвоении колоссальной неязыковой информации, необходимой для адекватного обучения и взаимопонимания. Иностранный язык является элементом культуры того или иного народа — носителя данного языка и средством передачи этой культуры другим народам. 

В докладе Асадовой З.Н. поднялись проблемы, связанные со спецификой преподавания философской дисциплины в условиях смены системы ценностей и приоритетов технического образования и самого общества. Была предложена разработанная программа перехода преподавания философской дисциплины в качественно новом формате, повышающем вовлечённость студентов в образовательный процесс путём ориентации на запросы аудитории.

Выступившая в заключение Курамагомедова З.М. поделилась наблюдениями об эффективности методики развития техники речи и навыков публичных выступлений, отметив педагогические трудности, с которыми сталкивается преподаватель в аудитории со студентами с проблемными речевыми навыками.

В результате обсуждения в секциях были уточнены многие дискуссионные вопросы и установлены профессиональные контакты между участниками в целях дальнейшего обмена идеями и опытом работы.

Хотелось бы отметить, что ни один из научных докладов не остался без глубокого и вдумчивого анализа, при оценке которого учитывалось научная новизна, экономичность, практическая направленность. Кстати, особенностью многих работ стала именно их практическая направленность, ориентированность на производство качественно новых образовательных показателей.

По мнению специалистов, темы докладов, которые были освещены на секционных заседаниях, помогут решить целый ряд проблем, существующих в современном техническом образовательном пространстве.